Обучающий семинар-практикум «Инновации в образовании»

 

В дни, когда по городу бушует карантин и школы опустели, педагоги МБОУ ДО ДЭБЦ г. Уфы решили посвятить эту паузу для самообразования. Всю неделю педагоги обучались. Был проведен обучающий семинар-практикум «Инновации в образовании» Все 5 дней семинара прошли интересно и очень плодотворно.

Были рассмотрены вопросы:

- «Инновации в образовании»

- «Ведения профессионального стандарта педагога дополнительного образования»    

- Повышение профессиональной компетентности педагогов ДО.
- Использование метода проектов  в дополнительном образовании.

Работу на семинаре начали с «Минутки вхождения» с целью создания эмоционального положительного фона.

Программа семинара   состояла из двух частей: пленарной части и практической. На пленарной части перед участниками семинара выступила:

Директор центра Суюндукова А.К., с докладом «Ведения профессионального стандарта педагога дополнительного образования». В ходе выступления Нугумановой В.К. заместителя директора центра и беседы с педагогами были определены основные составляющие компетентности педагогических работников. Более подробно была рассмотрена информационная компетентность.

На практической части семинара был проведен тренинг по повышению профессионального мастерства педагога. Цель: выявление своего профессионального творческого потенциала, овладение приемами преодоления сомнений, закрепление уверенности в своих профессиональных способностях.

В ходе практической части, в интерактивной форме, было организовано обсуждение основных компонентов воспитательной системы.  

Третий день семинара был особенно плодотворным и интересным. Прослушав доклад о использовании метода проектов в дополнительном образовании (методист Гизатуллина О.И.) педагоги разделились на творческие группы и применив только что полученные знания, разрабатывали и реализовывали авторские проекты от нахождения проблемы до презентации готового проекта.

В последний день семинара мы делились опытом работы по экологическому воспитанию. Педагоги представили свои темы самообразования. Цель работы над темой самообразования - систематическое повышение педагогами своего профессионального уровня. В заключении – решали  педагогические задачи, имеющие практический характер.

Подведение итогов семинара-практикума провели в форме круглого стола, на котором были даны предложения и рекомендации участникам семинара.   Все участники смогли получить ответы на неясные и спорные вопросы от руководителей и коллег, высказали свое мнение по заявленным вопросам. Участники семинара положительно отозвались о проведенном мероприятии. Педагоги отметили, что для самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень важно общение среди своих коллег. 


08.02.2016