Задания практического тура дистанционной олимпиады «Столица для куницы»

 

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ТУРА: ИЗУЧИТЬ ИНТЕНСИВНОСТЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В г.УФЕ, ИСПОЛЬЗУЯ В КАЧЕСТВЕ ИНДИКАТОРА СОСНУ ОБЫКНОВЕННУЮ.

Считается, что для условий лесной полосы России наиболее чувствительны к загрязнению воздуха сосновые леса. Это обуславливает выбор сосны как важнейшего индикатора антропогенного влияния, принимаемого в настоящее время за «эталон биодиагностики».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие ЗАДАЧИ:

1.      Выбрать объект исследования – найти сосновые посадки; желательно вблизи школы. Определить возраст сосновых посадок. Для достоверности результатов выяснить, не являются ли они пересаженными во взрослом состоянии (крупномерами).

2.      Определить состояние хвои сосны обыкновенной (двумя предложенными в ИНСТРУКЦИИ способами).

3.      Выбрать место подсчета интенсивности потока автотранспорта (участок улицы), желательно по самой короткой траектории от места произрастания выбранного вами соснового насаждения, для определения степени загрязнения атмосферы вблизи произрастания обследуемых сосен от автотранспорта – основного источника загрязнения в городской черте (по предложенной в ИНСТРУКЦИИ методике).

4.      Закартировать участок отбора материала, скопировав участок карты города Уфы (yandex, google и др.) с районом наблюдения, указать на нем место расположения выбранного вами для анализа соснового насаждения, участок улицы и ближайший перекресток, где вы будете осуществлять наблюдения за потоком автотранспорта.

5.      Полученные данные внести в предложенную форму (см. ИНСТРУКЦИЯ по выполнению заданий практического тура) и до 5 марта 2013 года (включительно) отправить на сайт олимпиады.

Выброс вредного вещества автотранспортным потоком определяется для конкретной улицы, которая может иметь несколько нерегулируемых и регулируемых перекрестков. Для участка с повышенной интенсивностью движения (т.е. более 500 а/час) целесообразно дополнительно учитывать выброс автотранспорта в районе перекрестка, где выбрасывается наибольшее количество вредных веществ автомобилем за счет торможения и остановки автомобиля перед запрещающим сигналом светофора и последующим его движением в режиме «разгона» по разрешающему сигналу светофора.

Оценку интенсивности загрязнения воздушной среды населенного пункта выхлопами автотранспортных средств целесообразно проводить единовременно во всех точках наблюдения, для большей достоверности результатов – во избежание несоответствий между разными частями города, обусловленных изменениями потока автотранспортных средств по времени суток и дням недели (часы пик и затишья). Единая дата проведения наблюдений за интенсивностью автотранспортного потока – 27 февраля 2013 года, с 17 до 18 часов, в «час пик».

Оценку состояния хвои сосны обыкновенной можно провести в любое удобное для вас время, в любой день, так как полученные данные будут отражать результаты долговременного воздействия загрязнения атмосферы на растительный организм.

Подробно на сайте олимпиады: http://olimp.bspu.ru/template/guest/olimp/news.php?id=43&nid=78


18.02.2013